Станислав Гоменюк

  • social
  • social
+7 (911) 130-13-17 slavstani@yandex.ru

Мозаика

Существуют два основных вида мозаики — римская и флорентийская. Разница в технике и в материале. Римская мозаика — это изображение, получаемое сочетанием кубиков-модулей из смальты (специально приготовленного цветного стекла) или из натурального камня. Флорентийская мозаика выполняется из пластинок натурального камня.

При создании мозаики готов помочь в подборе образцов от античной, византийской до академической и современной, в зависимости от предпочтений заказчика. Выбрать стиль и характер изображения поможет форэскиз (предварительный эскиз). Затем на его основе создается рабочий эскиз и картон (цветное изображение в натуральную величину, по которому ведется мозаичный набор).

В реставрации мозаики важно подобрать материал по цвету и качеству так, чтобы он соответствовал авторскому. При необходимости для воссоздания утраченных участков набора я делаю эскиз и картон, максимально точно приближенный к авторскому изображению.

Основные этапы работ:

  • • Предварительное обсуждение заказа: тема, стилистика, техника исполнения, подбор образцов, аналогов.
  • • Обследование объекта, изучение документации, фотофиксация, обмеры, картограмма дефектов при реставрации мозаики.
  • • Форэскиз (предварительный эскиз) в масштабе 1:30 или 1:50 в зависимости от задачи, выполняется при необходимости.
  • • Рабочий эскиз в масштабе 1:10 или 1:20.
  • • Картон. Рисунок в натуральную величину (для мозаики выполняется в цвете).
  • • Подготовка основы (штукатурные работы), при необходимости.
  • • Исполнение в материале, монтаж.

Фреска

Сейчас термином «фреска» называют стенную живопись вне зависимости от техники исполнения (силикатная или яичная темпера, масляная живопись и др.). Изначально фреской (с итальянского — свежий) считалась живопись по сырой известковой штукатурке с известковым молочком, чаще всего дописывалась уже по сухой стене.

Выбор материала росписи зависит от стиля изображения. Например, написать образ в академической манере будет уместнее в технике масляной живописи. А делать роспись в манере византийского, греческого или древнерусского письма лучше, используя силикатную краску, дающую матовую, бархатистую поверхность.

В реставрации и реконструкции живописи необходим комплексный подход, в первую очередь, обеспечивающий сохранность авторской живописи.

Основные этапы работ:

  • • Предварительное обсуждение заказа: тема, стилистика, техника исполнения, подбор образцов, аналогов.
  • • Обследование объекта, изучение документации, фотофиксация, обмеры, картограмма дефектов при реставрации живописи.
  • • Форэскиз (предварительный эскиз) в масштабе 1:30 или 1:50 в зависимости от задачи, выполняется при необходимости.
  • • Рабочий эскиз в масштабе 1:10 или 1:20.
  • • Разработка или эталоны. Разработка фрагментов в небольшом масштабе или в натуральную величину при необходимости.
  • • Картон. Рисунок в натуральную величину.
  • • Подготовка основы при необходимости (штукатурные, шпатлевочные работы).
  • • Исполнение в материале.

Проектирование

Проектирование — фундамент для воплощения любых творческих идей. Синтез архитектуры и живописи, на мой взгляд, преследует главную цель — создание художественного образа, преобразующего реальность в особое пространство.

Мне важно понимать задачу, которая зависит от предпочтений заказчика, архитектурной ситуации, сюжета, содержания росписи. Исполняя эскизы на бумаге, я создаю целостную картину, вписанную в архитектурное пространство. Конечно, я использую современные технологии. Но в основе проекта лежит ручная проработка пластики и характера изображения, которая впоследствии воплотится в материале.

Оформите заявку на услугу